Определение суточного диуреза и водного баланса

Закапывание капель в нос №15

Цель:
Обеспечение терапевтического эффекта.

Показания:
Назначение
врача.

Противопоказания:
Аллергическая реакция на препарат.

Оснащение:

  1. Капли
    в ухо (теплые).

  2. Стерильная
    пипетка.

  3. Стерильный
    лоток.

  4. Ватные
    тампоны.

Возможные
проблемы:
Негативное отношение к манипуляции.

Последовательность
действий медсестры:

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе её выполнения.

  2. Усадите
    пациента.

  3. Вымойте
    руки.

  4. Наберите
    в пипетку необходимое количество
    капель.

  5. Попросите
    пациента наклонить голову в противоположную
    сторону.

  6. Оттяните
    ушную раковину назад и вверх.

  7. Закапайте
    капли в наружный слуховой проход.

  8. Заложите
    в наружный слуховой проход ватный
    тампон.

  9. Обработайте
    пипетку и отработанный материал в
    соответствии с требованиями санэпидрежима.

  10. Капли
    закапаны.

Показания:
Назначение врача.

Оснащение:

  1. Маска.

  2. Капли
    в нос.

  3. Стерильная
    пипетка.

  4. Салфетки.

Возможные
проблемы пациента:
Негативное отношение к манипуляции.

  1. Наденьте
    маску.

  2. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе её выполнения.

  3. Усадите
    пациента.

  4. Попросите
    пациента освободить носовую полость
    от слизи, используя салфетки (высморкаться
    без напряжения поочередно из каждой
    ноздри).

  5. Вымойте
    руки.

  6. Наберите
    необходимое количество капель в пипетку.

  7. Попросите
    пациента слегка запрокинуть голову,
    склонить её к правому плечу.

  8. Приподнять
    кончик носа пациента.

  9. Закапать
    в левую половину носа 3-4 капли
    лекарственного средства.

  10. Попросите
    пациента прижать пальцами крыло носа
    к перегородке и сделать легкие
    вращательные движения.

  11. Повторить
    пункты 7-10 для введения капель в другую
    половину носа.

  12. Обработать
    пипетку и отработанный материал в
    соответствии с требованиями санэпидрежима.

  13. Капли
    закапаны.

Как проходит лечение?

Цель:
Вычистить уши пациенту

Показания:
Невозможность самообслуживания.

Определение суточного диуреза и водного баланса

Противопоказания:
Нет.

Возможные
осложнения:
При пользовании жесткими предметами
повреждение барабанной перепонки или
наружного слухового прохода.

Оснащение:

  1. Ватные
    турунды.

  2. Пипетка.

  3. Мензурка.

  4. Кипяченая
    вода.

  5. 3%
    раствор перекиси водорода.

  6. Дезинфицирующие
    растворы.

  7. Емкости
    для дезинфекции.

  8. Полотенце.

Возможные
проблемы:
Негативный настрой к вмешательству и
др.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Вымойте
    руки.

  3. Наденьте
    перчатки.

  4. Налейте
    кипяченую воду в мензурку,

  5. Смочите
    ватные турунды.

  6. Наклоните
    голову пациента в противоположную
    сторону.

  7. Оттяните
    левой рукой ушную раковину вверх и
    назад.

  8. Извлеките
    серу ватной турундой вращательными
    движениями.

  9. Обработайте
    мензурку и отработанный материал в
    соответствии с требованиями санэпидрежима.

  10. Вымойте
    руки.

  11. Ушная
    раковина чистая, наружный слуховой
    проход свободен.

Чтобы нормализовать процесс испускания урины, необходимо применять лечебные методы консервативного и хирургического характера. Способ терапии определяет врач, изучивший результаты обследований и анализов. Самостоятельное лечение лишь снимет боль, но полностью болезнь не уничтожит.

Медикаменты

Чаще всего назначаются Гутрон, Дулоксетин, Спазмекс и иные лекарства. Спазмексом блокируется воздействие ацетилхолина, что позволяет регулировать отвод урины.

Омник считается лекарством из группы альфа-адреноблокаторов. Им пользуются, чтобы стабилизировать синдром императивного испускания урины.

Лекарственные препараты могут назначаться только после выполнения лабораторных исследований.

Измерение температуры тела в подмышечной впадине и ротовой полости пациента № 16

Цель:
обеспечить качественную подготовку к
исследованию и своевременное получение
результата.

Подготовка:
информирование и обучение пациента.

Оснащение:
стерильная банка (плевательница),
направление.

Последовательность
выполнения:

  1. Объяснить
    пациенту (члену семьи) смысл и необходимость
    предстоящего исследования и получить
    его согласие на исследование.

  2. Объяснить
    пациенту цель и ход предстоящей
    подготовки к исследованию:

а) в амбулаторных
условиях:

  • объяснить
    пациенту, где он может взять стерильную
    банку;

  1. Обучить
    пациента технике сбора мокроты.

В амбулаторных
и стационарных условиях:

  • собирают
    утреннюю порцию мокроты;

  • накануне
    вечером необходимо почистить зубы,
    утром тщательно прополоскать рот
    кипячёной водой;

  • откашляться,
    открыть крышку банки (плевательницу)
    и сплюнуть мокроту, не касаясь краёв
    банки;

  • сразу
    же закрыть банку.

Собрать
мокроту, а не носоглоточную слизь!

  1. Попросить
    пациента повторить всю информацию,
    задать вопросы по технике подготовки
    и сбора мокроты.

  2. Указать,
    к каким последствиям приведёт нарушение
    рекомендаций медсестры.

  3. А)
    в амбулаторных условиях:

  • Дать
    направление на исследование, заполнив
    его по форме;

  • Объяснить
    пациенту, куда и в какое время он (семья)
    должны принести банку и направление.

Б) в условиях
стационара:

  • Указать
    место и время, куда принести банку
    (плевательницу);

  • Своевременно
    доставить собранный материал в
    лабораторию.

Примечание:
допустимо хранение мокроты в холодильнике
не более суток.

  1. Объясните
    пациенту (члену семьи) смысл и необходимость
    предстоящего исследования.

  2. Получите
    согласие пациента на предстоящее
    исследование.

  3. Объясните
    пациенту (члену семьи) ход и смысл
    предстоящей подготовки к исследованию.

  4. Объясните
    (или дайте письменную инструкцию) состав
    диеты, назначенный врачом. Акцентируйте
    внимание пациента (члена семьи) на том,
    что переход на диету должен быть
    осуществлён за 4 – 5 дней до сбора
    фекалий.

  5. В
    амбулаторных условиях:

Объясните,
что ёмкость для фекалий должна быть
чистой, стеклянной, сухой. Ёмкость для
фекалий и шпатель следует приготовить
накануне вечером. Крышка должна герметично
закрывать ёмкость.

Исключено
использование коробочек и других не
моющихся ёмкостей!

  1. Объясните,
    что кал для исследования следует брать
    утром в день исследования.

  2. Объясните,
    что в день исследования пациент должен
    опорожнить кишечник в судно (без воды!),
    а не в унитаз.

  3. Объясните
    технику взятия фекалий:

  • Перед
    взятием фекалий следует надеть перчатки;

  • Шпателем
    взять 5 – 10 г фекалий (без примеси мочи)
    и поместить их в приготовленную ёмкость;

  • Положить
    использованный шпатель в полиэтиленовый
    пакет;

  • Закрыть
    крышкой ёмкость с фекалиями;

  • Снять
    перчатки и положить их в тот же
    полиэтиленовый пакет;

  • Завязать
    пакет и выбросить;

  • Вымыть
    руки.

  1. Доставить
    в лабораторию ёмкость с фекалиями и
    направление на исследование, прикрепив
    его к ёмкости.

  2. Попросите
    пациента повторить всю информацию (при
    необходимости дайте письменную
    инструкцию).

Оснащение:
чистая стеклянная посуда с широким
горлом, крышка, деревянный шпатель,
направление.

  1. Объяснить
    пациенту (члену семьи) смысл и необходимость
    предстоящего исследования и получить
    его согласие на исследование.

  2. Объяснить
    пациенту (семье) смысл и необходимость
    предстоящего исследования.

  3. В
    амбулаторных условиях:

  • объяснить
    пациенту (семье), что нужно приготовить
    чистую стеклянную банку с крышкой,
    шпатель;

  • кал
    следует брать утром, в день исследования;

  • необходимо
    опорожнить кишечник в чистое сухое
    судно (горшок);

  • взять
    не менее 5 г кала шпателем из разных
    мест.

  1. Попросить
    пациента повторить всю информацию.
    Задать вопросы по технике подготовки
    и сбора кала.

  2. А)
    в амбулаторных условиях
    :

  • Дать
    пациенту направление, заполнив его по
    форме;

  • Объяснить,
    куда и в какое время он должен доставить
    банку с калом и направление;

  • Объяснить,
    где оставить банку и кому сообщить об
    этом;

  • Своевременно
    отправить кал в лабораторию (сразу или
    через 8 – 12 часов после дефекации, при
    условии его хранения в холодильнике
    при температуре 3, 4С).

Цель:
Измерить температуру тела пациента и
зафиксировать результат в температурном
листе.

Показания:

  1. Наблюдение
    за показателями температуры в течение
    суток.

  2. При
    изменении состояние пациента.

ПОДРОБНОСТИ:   Рейтинг средств для потенции мужчин с эффективным действием

Оснащение.

  1. Медицинские
    термометры.

  2. Температурный
    лист.

  3. Емкости
    для хранения чистых термометров со
    слоем ваты на дне.

  4. Емкости
    для дезинфекции термометров.

  5. Дезинфицирующие
    растворы

  6. Часы.

  7. Полотенце.

  8. Марлевые
    салфетки.

Возможные
проблемы пациента:

  1. Негативный
    настрой к вмешательству.

  2. Воспалительные
    процессы в подмышечной впадине.

Измерение
температуры тела в подмышечной впадине.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Возьмите
    чистый термометр, проверьте его
    целостность

  3. Встряхните
    термометр до t <35 градусов Цельсия.

  4. Осмотрите
    и вытрите область подмышечной впадины
    пациента сухой салфеткой.

  5. Поставьте
    термометр в подмышечную впадину и
    попросите пациента придавить его рукой.

  6. Измеряйте
    температуру в течение 10 минут.

  7. Извлеките
    термометр, определите температуру
    тела.

  8. Зарегистрируйте
    результаты температуры сначала в общем
    температурном листе, а затем в
    температурном листе истории болезни.

  9. Обработайте
    термометр в соответствии с требованиями
    санэпидрежима.

  10. Вымойте
    руки

  11. Храните
    термометры в сухом виде в емкости для
    чистых термометров.

Измерение
температуры тела в ротовой полости.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Возьмите
    чистый медицинский термометр, проверьте
    его целостность.

  3. Встряхните
    термометр до t <35 градусов Цельсия.

  4. Поставьте
    термометр под язык пациента на 5 минут
    (пациент губами удерживает корпус
    термометра).

  5. Извлеките
    термометр, определите температуру
    тела.

  6. Зарегистрируйте
    полученные результаты сначала в общем
    температурном листе, затем в температурном
    листе истории болезни.

  7. Обработайте
    термометр в соответствии с требованиями
    санэпидрежима.

  8. Вымойте
    руки.

  9. Храните
    термометры в чистом и сухом виде в
    специальной емкости для измерения
    температуры в ротовой полости.

  10. Температура
    тела измерена (разными способами) и
    зарегистрирована в температурных
    листах.

Цель:
Измерить артериальное давление тонометром
на плечевой артерии.

Показания:
Всем больным и здоровым для оценки
состояния сердечнососудистой системы
(на профилактических осмотрах, при
патологии сердечнососудистой и
мочевыделительной систем; при потере
сознания пациента, при жалобах, на
головную боль, слабость, головокружение).

Противопоказания:
Врожденные уродства; парез или перелом
руке (где предполагается проведение
исследования), на стороне удаленной
грудной железы.

Оснащение:
Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный
лист.

Возможные
проблемы:

  1. Психологические
    (не хочет знать величину артериального
    давления, боится и т.д.).

  2. Эмоциональные
    (негативизм ко всему) и др.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения, узнайте рабочее
    или комфортное давление (давление, при
    котором пациент чувствует сама
    удовлетворительно).

  2. Положите
    правильно руку пациента: в разогнутом
    положении ладонью вверх, мышцы
    расслаблены. Если пациент находится в
    положении сидя, то для лучшего разгибания
    конечности попросите его подложить
    под локоть сжатый кулак кисти свободной
    руки.

  3. Наложите
    манжетку на обнаженное плечо пациента
    на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда
    не должна сдавливать плечо выше манжетки;
    закрепите манжетку так плотно, чтобы
    между ней и плечом проходил только один
    палец.

  4. Соедините
    манометр с манжеткой. Проверьте положение
    стрелки манометра относительно нулевой
    отметки шкалы.

  5. Нащупайте
    пульс в области локтевой ямки и поставьте
    на это место фонендоскоп.

  6. Закройте
    вентиль на груше и накачивайте в манжетку
    воздух: нагнетайте воздух, пока давление
    в манжетке по показаниям манометра не
    превысит на 25-30 мм рт столба уровень,
    при котором перестала определяться
    пульсация артерии.

  7. Откройте
    вентиль и медленно выпускайте воздух
    из манжетки. Одновременно фонендоскопом
    выслушивайте тоны и следите за показаниями
    шкалы манометра.

  8. Отметьте
    величину систолического давления при
    появлении над плечевой артерией первых
    отчетливых звуков,

  9. Отметьте
    величину диастолического давления,
    которая соответствует моменту полного
    исчезновения тонов.

  10. Запишите
    данные измерения артериального давления
    в виде дроби ( в числителе – систолическое
    давление, а в знаменателе – диастолическое),
    например, 12075 мм рт. ст.

  11. Помогите
    пациенту лечь или сесть удобно.

  12. Уберите
    все лишнее.

  13. Вымойте
    руки.

  14. Зарегистрируйте
    полученные данные в температурном
    листе.

Запомните!
При первичном обследовании больного
обязательно ,а при повторных обследованиях
по показаниям.
Артериальное давление нужно измерять
2-3 раза на обеих руках с промежутками в
1-2 минуты за достоверный брать наименьший
результат. Воздух из манжетки надо
выпускать каждый раз полностью.

Цель:
Оказать помощь пациенту при рвоте.

Показания:
Рвота у пациента.

Оснащение:

  1. Емкость
    для сбора рвотных масс.

  2. Полотенце.

  3. Фартуки
    клеенчатые – 2.

  4. Перчатки
    резиновые.

  5. Стакан
    с кипяченой водой.

  6. Грушевидный
    баллон.

  7. Стерильная
    баночка с крышкой.

  8. Дезинфицирующие
    растворы.

  9. Емкости
    для дезинфекции.

Возможные
проблемы:
Беспокойство.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Успокойте
    пациента.

  3. Усадите
    пациента, если позволяет его состояние.

  4. Наденьте
    на него клеенчатый фартук или повяжите
    салфетку.

  5. Поставьте
    таз или ведро к ногам пациента.

  6. Придерживайте
    голову пациента, положив ему ладонь на
    лоб.

  7. Дайте
    пациенту стакан с водой для полоскания
    рта после рвоты.

  8. Снимите
    с пациента клеенчатый фартук или
    салфетку.

  9. Помогите
    пациенту лечь.

  10. Наденьте
    на себя клеенчатый фартук и перчатки.

  11. Уберите
    емкость с рвотными массами из палаты,
    предварительно показав их врачу.

  12. Уберите
    все на полу, проветрите палату.

  13. Снимите
    фартук и перчатки.

  14. Обработайте
    их в соответствии с требованиями
    санэпидрежима.

  15. Вымойте
    руки.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения, узнайте рабочее
    или комфортное давление (давление, при
    котором пациент чувствует себя
    удовлетворительно).

  2. Положите
    правильно руку пациента: в разогнутом
    положении ладонью вверх, мышцы
    расслаблены. Если пациент находится в
    положении сидя, то для лучшего разгибания
    конечности попросите его подложить
    под локоть сжатый кулак кисти свободной
    руки.

  3. Наложите
    манжетку на обнаженное плечо пациента
    на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда
    не должна сдавливать плечо выше манжетки;
    закрепите манжетку так плотно, чтобы
    между ней и плечом проходил только один
    палец.

  4. Соедините
    манометр с манжеткой. Проверьте положение
    стрелки манометра относительно нулевой
    отметки шкалы.

  5. Нащупайте
    пульс в области локтевой ямки и поставьте
    на это место фонендоскоп.

  6. Закройте
    вентиль на груше и накачивайте в манжетку
    воздух: нагнетайте воздух, пока давление
    в манжетке по показаниям манометра не
    превысит на 25-30 мм рт столба уровень,
    при котором перестала определяться
    пульсация артерии.

  7. Откройте
    вентиль и медленно выпускайте воздух
    из манжетки. Одновременно фонендоскопом
    выслушивайте тоны и следите за показаниями
    шкалы манометра.

  8. Отметьте
    величину систолического давления при
    появлении над плечевой артерией первых
    отчетливых звуков,

  9. Отметьте
    величину диастолического давления,
    которая соответствует моменту полного
    исчезновения тонов.

  10. Запишите
    данные измерения артериального давления
    в виде дроби ( в числителе – систолическое
    давление, а в знаменателе – диастолическое),
    например, 12075 мм рт. ст.

  11. Помогите
    пациенту лечь или сесть удобно.

  12. Уберите
    все лишнее.

  13. Вымойте
    руки.

  14. Зарегистрируйте
    полученные данные в температурном
    листе.

Применение согревающего компресса № 42/83

Цель.
Поставить согревающий компресс.

Показания:
По назначению врача.

Противопоказания.

  1. Заболевания
    и повреждения кожи.

  2. Высокая
    лихорадка.

  3. Кровотечения.

  4. Другие
    противопоказания выявляются в процессе
    обследования врачом и медицинской
    сестрой.

Оснащение:

  1. Салфетка
    (льняная в 4 слоя пли марлевая в 6-8 слоев).

  2. Вощеная
    бумага.

  3. Серая
    вата.

  4. Бинт.

  5. Почкообразный
    тазик.

  6. Растворы:
    этиловый спирт 40 – 45%, или вода комнатной
    температуры 38 40 градусов и др.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Вымойте
    руки.

  3. Сложите
    салфетку так, чтобы ее размеры по
    периметру были на 2 см больше очага
    поражения.

  4. Смочите
    салфетку в растворе и хорошо ее отожмите.

  5. Приложите
    на нужный участок тела.

  6. Положите
    поверх салфетки вощаную бумагу большего
    размера (на 2 см со всех сторон)

  7. Положите
    поверх бумаги слой ваты, который
    полностью закроет два предыдущих слоя.

  8. Закрепите
    компресс бинтом так, чтобы он плотно
    прилегал к телу, но не стеснял движений
    пациента.

  9. Спросите
    пациента о его ощущениях через 20 – 30
    минут.

  10. Оставьте
    компресс (на 8-10 часов – водный, на 4-6
    часов – спиртовой)

  11. Снимите
    компресс и наложите сухую теплую повязку
    (вата, бинт).

  12. При
    снятии компресса салфетка влажная и
    теплая; кожа гиперемирована, теплая.

  13. Улучшение
    самочувствия пациента.

ПОДРОБНОСТИ:   Посев мочи на флору с определением чувствительности к антибиотикам

Противопоказания.

Применение грелки № 21

Цель:
Применить резиновую грелку по показаниям.

Показания.

  1. Согревание
    пациента.

  2. По
    назначению врача.

Противопоказания:

  1. БОЛИ
    в животе (острые воспалительные процессы
    в брюшной полости).

  2. Первые
    сутки после ушиба.

  3. Нарушение
    целостности кожных покровов в месте
    приложения грелки.

  4. Кровотечения.

  5. Новообразования.

  6. Инфицированные
    раны.

  7. Другие
    выявляются, в процессе обследования
    врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

  1. Грелка.

  2. Горячая
    вода (температура 60 – 80 градусов Цельсия).

  3. Полотенце.

  4. Водный
    термометр.

Возможные
проблемы:
Снижение или отсутствие кожной
чувствительности (отеки).

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Возьмите
    грелку в левую руку за узкую часть
    горловины.

  3. Заполните
    грелку водой t° – 60° на 2/3 объема.

  4. Вытесните
    из грелки воздух, сжав ее у горловины.

  5. Завинтите
    пробку.

  6. Проверьте
    на герметичность, перевернув грелку
    пробкой вниз.

  7. Оботрите
    грелку и оберните ее полотенцем.

  8. Приложите
    грелку к нужному участку тела.

  9. Узнайте
    через 5 минут об ощущениях пациента.

  10. Прекратите
    процедуру через 20 минут.

  11. Осмотрите
    кожу пациента.

  12. Обработайте
    грелку в соответствии с требованиями
    санэпидрежима.

  13. Повторите
    процедуру через 15-20 минут при необходимости.

  14. Пациент
    отмечает положительные ощущения
    (субъективно).

  15. На
    коже, с которой соприкасалась грелка,
    отмечается легкое покраснение
    (объективно).

Возможные
осложнения.
Ожог кожи.

Определение суточного диуреза и водного баланса

Показания.

Применение пузыря со льдом № 22

Цель:
Поставить пузырь со льдом на нужный
участок тела.

Показания:

  1. Кровотечение.

  2. Ушибы
    в первые часы и сутки.

  3. Высокая
    лихорадка.

  4. При
    укусах насекомых.

  5. По
    назначению врача.

Противопоказания:
Выявляются в процессе обследования
врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

  1. Пузырь
    для льда.

  2. Кусочки
    льда.

  3. Полотенце
    – 2 шт.

  4. Молоток
    для колки льда.

  5. Растворы
    дезинфицирующие.

Техника
безопасности:
Не используется лед единым конгломератом
во избежание переохлаждения или
отморожения.

Информирование
пациента о предстоящем вмешательстве
и ходе его выполнения.
Медицинская сестра информирует пациента
о необходимости постановки пузыря со
льдом на нужное место, о ходе и
продолжительности вмешательства.

Возможные
проблемы:
Снижение или отсутствие кожной
чувствительности, непереносимость
холода и др.

  1. Приготовьте
    кусочки льда.

  2. Положите
    пузырь на горизонтальную поверхность
    и вытесните воздух.

  3. Снимите
    крышку с пузыря и заполните пузырь
    кусочками льда на 1/2 объема и налейте
    1 стакан холодной воды 14°-16°.

  4. Выпустите
    воздух.

  5. Положите
    пузырь на горизонтальную поверхность
    и вытесните воздух.

  6. Завинтите
    крышку пузыря со льдом.

  7. Оботрите
    пузырь со льдом полотенцем.

  8. Оберните
    пузырь со льдом полотенцем в 4 слоя
    (толщина прокладки не менее 2 см).

  9. Положите
    пузырь со льдом на нужный участок тела.

  10. Оставьте
    пузырь со льдом на 20-30 минут.

  11. Снимите
    пузырь со льдом.

  12. Сделайте
    перерыв на 15-30 минут.

  13. Слейте
    из пузыря воду и добавьте кусочки льда.

  14. Положите
    пузырь со льдом (по показанию) к нужному
    участку тела еще на 20-30 минут.

  15. Обработайте
    пузырь в соответствии с требованиями
    санэпидрежима.

  16. Вымойте
    руки.

  17. Храните
    пузырь в сухом виде и открытой крышкой.

  18. Пузырь
    со льдом поставлен на нужный участок
    тела.

Набор лекарственных средств из ампул и флаконов №24.

Цель:
Набрать лекарственное вещество.

Показание:
Необходимость введения пациенту
лекарственного вещества по назначению
врача,

Оснащение:

  1. Ампулы
    или флаконы с лекарственным веществом.

  2. Стерильный
    шприц и игла.

  3. Стерильный
    пинцет,

  4. Стерильный
    бикс с шариками и салфетками.

  5. 70-гардусный
    спирт.

  6. Пилочка.

  7. Стерильный
    лоток.

Набор
лекарственного вещества из ампулы.

  1. Приготовьте
    нужное лекарство.

  2. Проверьте
    на упаковке срок годности лекарства и
    его Дозировку, обратив внимание на
    способ введения.

  3. Обратите
    внимание на прозрачность и цвет
    лекарства.

  4. Встряхните
    слегка ампулу так, чтобы весь раствор
    оказался в широкой ее части.

  5. Возьмите
    в правую руку стерильный пинцет.

  6. Достаньте
    стерильным пинцетом из стерильного
    бикса шарик, смочите его 70 градусным
    спиртом.

  7. Обработайте
    узкую часть ампулы шариком со спиртом.

  8. Положите
    узкую часть ампулы на подушечку
    указательного пальца левой руки на
    шарик.

  9. Возьмите
    пилочку и надпилите узкую часть ампулы.

  10. Отломите
    шариком кончик ампулы и выбросите его
    в лоток,

  11. Поставьте
    вскрытую ампулу на стол.

  12. Возьмите
    приготовленный шприц в правую руку,
    придерживая муфту иглы 2-м пальцем,
    цилиндр – 1-м, 3-м и 4-м пальцами, поршень
    – 5-м.

  13. Возьмите
    приготовленную ампулу в левую руку
    между 2-м и 3-м пальцами (“вилочка”),

  14. Введите
    осторожно иглу в ампулу.

  15. Придержите
    первым и пятым пальцами левой руки
    цилиндр, 4-м – муфту иглы.

  16. Обхватите
    рукоятку шприца 1-м, 2-м, 3-м пальцами
    правой руки.

  17. Потяните
    поршень на себя.

  18. Наберите
    нужное количество лекарства.

  19. Поставьте
    ампулу на стол.

  20. Смените
    иглу на нужную иглу для данной инъекции.

  21. Притрите
    иглу к конусу пальцами правой руки.

  22. Возьмите
    шприц в левую руку, придерживая канюлю
    иглы 2-м пальцем, цилиндр – 3-м и 4-м
    пальцами, а поршень – 5-м.

  23. Поверните
    шприц вертикально вверх и уладите из
    него воздух, придерживая канюлю иглы.

  24. Положите
    шприц на стерильный лоток и прикройте
    его стерильной салфеткой или оставьте
    шприц на стерильной части внутренней
    упаковки бязи и прикройте его стерильной
    частью.

  25. Назначенное
    лекарственное вещество набрано в шприц.

Внимание!

Следует
избегать наложения жгута в средней
трети плеча (из-за опасности повреждения
лучевого нерва), в области запястья и
нижней трети голени (не всегда останавливает
кровотечение).

Мочевыделительная система

При
кровотечении из раны, расположенной в
верхней трети плеча и бедра, жгут
накладывается в виде «восьмерки».
Начинают наложение 2-3 турами на верхней
трети конечности, а затем жгут ведут по
туловищу, где и закрепляют.

Признаки
правильного наложения жгута:

  1. кровотечение
    прекращается;

  2. пульс
    на периферической артерии не определяется;

  3. кожные
    покровы бледнеют.

Ошибки
при наложении жгута:

  1. наложение
    жгута без показаний (кровотечение можно
    остановить другим способом);

  2. слабое
    перетягивание жгутом – усиливает
    кровотечение;

  3. сильное
    перетягивание жгутом – может вызвать
    повреждение крупных нервных стволов
    (развитие параличей) или омертвение
    тканей;

  4. наложение
    жгута без мягкой прокладки и без записки.

Взятие мокроты на общий клинический анализ № 33

Цель
исследования: диагностическая.

Показания
и противопоказания: определяет
врач.

ПОМНИТЕ!!!

  1. Пациент
    собирает утреннюю свежую мокроту.

  2. Отхаркивает
    мокроту (а не слюну) в плевательницу
    (или сухую, чистую широкогорлую ёмкость),
    не касаясь её краёв (достаточно 5 мл).

  3. Плотно
    закрутить крышку и поставить в прохладное
    место.

  4. Медсестра
    оформляет направление в лабораторию
    и обеспечивает её доставку.

Т/Оп.11

В
клиническую лабораторию

Мокрота
на общий анализ

(клинический)

Иванов
И.И. 45 лет

17/III– 01 г. подпись м/с

Оснащение:
чистая стеклянная банка, направление.

  1. В условиях
    стационара: инструктаж и обеспечение
    лабораторной посудой, направлением
    провести накануне вечером.

  2. В амбулаторных и
    стационарных условиях: объяснить
    пациенту (семье) смысл и необходимость
    предстоящего исследования и получить
    его согласие на исследование.

  3. Объяснить
    особенности подготовки: вечером,
    накануне исследования, перед сном
    тщательно почистить зубы; утром, после
    сна тщательно прополоскать рот кипячёной
    водой, откашляться и собрать мокроту
    в чистую, сухую банку.

  4. Задать вопросы
    по алгоритму подготовки.

  5. Указать, к каким
    последствиям приведёт нарушение
    рекомендаций медсестры.

  6. Указать место и
    время, куда доставить мокроту.

  7. В условиях
    стационара: мокроту своевременно
    отправить в лабораторию.

ПОДРОБНОСТИ:   Сколько можно хранить мочу для анализа и как

Цель:
Собрать мокроту в количестве 3-5 мл в
стеклянную чистую посуду.

Показания:
При заболеваниях дыхательной системы.

Противопоказания:
Определяет
врач.

Оснащение:

  1. Чистая
    сухая стеклянная банка.

  2. Бланк-направление
    в клиническую лабораторию.

  3. Аптечная
    резинка.

  4. Перчатки.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Подготовьте
    лабораторную посуду.

  3. Оформите
    направление, прикрепите к посуде с
    помощью аптечной резинки.

  4. Утром
    натощак покажите пациента прополоскать
    рот и зев питьевой водой.

  5. Оденьте
    перчатки, возьмите банку.

  6. Предложите
    пациенту глубоко подышать, откашляться
    и сплюнуть мокроту в банку, не касаясь
    краев, всего 3-5 мл.

  7. Доставьте
    посуду с собранной мокротой в клиническую
    лабораторию для исследования.

  8. Полученный
    результат подклейте в историю болезни.

  9. Мокрота
    собрана в количестве 3-5 мл и доставлена
    в лабораторию.

Осуществление кислородотерапии с помощью аппарата боброва и кислородной подушки № 35

Цель:
Дать пациенту кислород.

Показания:

  1. Гипоксия.

  2. Назначение
    врача.

  3. Одышка.

Подача
кислорода через носовой катетер

Противопоказания:
Выявляются в процессе обследования
пациента.

Оснащение:

  1. Стерильные
    носовые катетеры.

  2. Аппарат
    Боброва.

  3. Перчатки.

  4. Лейкопластырь.

  5. Вода
    дистиллированная или фурациллин (в
    аппарат Боброва).

  6. Дезинфицирующий
    раствор и емкость.

  1. Нежелание
    принимать процедуру.

  2. Страх.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Наденьте
    перчатки, возьмите стерильный катетер.

  3. Определите
    расстояние, на которое надо ввести
    катетер, оно равно расстоянию от крыла
    носа до козелка ушной раковины.

  4. Заполните
    аппарат Боброва водой или раствором
    фурациллина на 1/3 объема.

  5. Подсоедините
    катетер к аппарату Боброва.

  6. Введите
    катетер по нижнему носовому ходу до
    задней стенки глотки на длину, определенную
    выше.

  7. Убедитесь,
    что кончик введенного катетера виден
    при осмотре зева.

  8. Прикрепите
    катетер к щеке или к носу пациента
    лейкопластырем, чтобы он не выскользнул
    из носа или не попал в пищевод.

  9. Откройте
    вентиль дозиметра централизованной
    подачи и подавайте кислород со скоростью
    2-3 л/мин, контролируя скорость по шкале
    дозиметра.

  10. Спросите
    у пациента, удобно ли он лежит.

  11. Извлеките
    катетер по окончании процедуры.

  12. Снимите
    перчатки.

  13. Обработайте
    катетер, перчатки, аппаратуру в
    соответствие с требованиями санэпидрежима.

Подача
кислорода из кислородной подушки.

Оснащение:

  1. Кислородная
    подушка.

  2. Воронка
    (мундштук)

  3. Марлевая
    салфетка.

  4. Вата.

  5. Спирт
    70%.

  6. Дезинфицирующий
    раствор.

  1. Информируйте
    пациента о предстоящей манипуляции и
    ходе ее выполнения.

  2. Вымойте
    руки.

  3. Возьмите
    кислородную подушку, наполненную
    кислородом.

  4. Обработайте
    спиртом воронку.

  5. Сложите
    марлевую салфетку в 4 слоя и смочите
    его водой.

  6. Оберните
    воронку марлевой салфеткой и закрепите
    её.

  7. Приложите
    воронку (мундштук) ко рту пациента.

  8. Откройте
    вентиль кислородной подушки.

  9. Сворачивайте
    подушку равномерно с угла, противоположно
    воронке.

  10. Обработайте
    воронку по окончании процедуры в
    соответствии с требованиями санэпидрежима.

  11. Пациент
    получил кислород. Состояние его
    улучшилось.

Определение суточного диуреза и водного баланса

Действия:

  1. Поверните
    пациента в постели на бок и зафиксируйте
    его в этом положении с помощью подушек.

  2. Поверните
    на бок его голову, если не возможно
    изменить положение.

  3. Накройте
    шею и грудь пациента полотенцем.

  4. Поставьте
    емкость для сбора рвотных масс на пол
    (или почкообразный лоток ко рту пациента).

  5. Придерживайте
    пациента стоя сбоку, одну руку положите
    на лоб, вторую на плечо пациента, фиксируя
    его, чтобы он не упал.

  6. Наденьте
    перчатки и фартук.

  7. Уберите
    емкость с рвотными массами из палаты,
    предварительно показав врачу.

  8. Обработайте
    ротовую полость пациента, предварительно
    отсосав рвотные массы грушевидным
    баллоном.

  9. Умойте
    пациента.

  10. Уложите
    его удобно и укройте.

  11. Уберите
    все на полу, проветрите палату.

  12. Снимите
    фартук, перчатки.

  13. Обработайте
    их и емкость из-под рвотных масс в
    соответствии с требованиями санэпидрежима.

  14. Вымойте
    руки.

  15. Помощь
    пациенту оказана.

Обучение пациента взятию кала для копрологического исследования.

Показания:
Бронхиальная астма (для улучшения
проходимости бронхов).

Оснащение:

  1. Ингалятор
    с лекарственным веществом.

  2. Ингалятор
    без лекарственного вещества.

  1. Страх,
    перед применением ингалятора или
    лекарственного вещества.

  2. Снижение
    интеллектуальных возможностей и др.

  3. Затрудненный
    вдох при введении лекарственного
    вещества через рот.

Последовательность
действий
м/с с обеспечением безопасности окружающей
среды:

  1. Информируйте
    пациента о пользовании ингалятора.

  2. Информируйте
    пациента о лекарственном средстве.

  3. Проверьте
    название и срок годности лекарственного
    вещества.

  4. Вымойте
    руки.

  5. Продемонстрируйте
    пациенту выполнение процедуры, используя
    ингаляционный баллончик без лекарственных
    веществ.

  6. Усадите
    пациента.

  7. Снимите
    с мундштука баллончика защитный
    колпачок.

  8. Поверните
    баллончик с аэрозолем вверх дном.

  9. Встряхните
    баллончик,

  10. Сделайте
    глубокий выдох.

  11. Возьмите
    мундштук баллончика в рот, плотно
    обхватив его губами.

  12. Сделайте
    глубокий вдох через рот и одновременно
    нажмите на дно баллончика.

  13. Задержите
    дыхание на 5-10 сек.

  14. Извлеките
    мундштук изо рта.

  15. Сделайте
    спокойный выдох.

  16. Продезинфицируйте
    мундштук.

  17. Предложите
    пациенту самостоятельно выполнить
    процедуру с ингалятором, наполненным
    лекарственным веществом.

  18. Закройте
    ингалятор защитным колпачком.

  19. Вымойте
    руки.

  20. Пациент
    правильно продемонстрировал технику
    ингаляции с помощью ингаляционного
    баллончика.

Исследование пульса № 37

Цель:
Исследовать пульс пациента и зафиксировать
показания в температурном листе.

Показание:

  1. Оценка
    состояния сердечно-сосудистой системы.

  2. Назначение
    врача.

Оснащение.

  1. Часы
    с секундной стрелкой.

  2. Авторучка.

  3. Температурный
    лист.

  1. Негативный
    настрой к вмешательству.

  2. Наличие
    физического ущерба (отсутствие или
    ампутация предплечья на одной или двух
    руках).

  1. Информируйте
    пациента об исследовании у него пульса,
    объясните смысл вмешательства.

  2. Охватите
    пальцами правой руки левое предплечье
    пациента, пальцами левой руки правое
    предплечье пациента в области
    лучезапястных суставов.

  3. Расположите
    1-й палец на тыльной стороне предплечья;
    2, 3, 4, 5-й последовательно от основания
    большого пальца на лучевой артерии.

  4. Прижмите
    артерию к лучевой кости и прощупайте
    пульс

  5. Определите
    симметричность пульса.
    – исследование пульса следует начинать
    на обеих
    руках.
    Если пульс симметричен, дальнейшее
    исследование можно проводить на одной
    руке. Если пульс не симметричен,
    дальнейшее исследование проводите на
    каждой руке отдельно.

  6. Определите
    ритмичность, частоту, наполнение и
    напряжение пульса.

  7. Производите
    подсчет пульсовых ударов не менее 30
    секунд. Полученную цифру умножьте на
    2. При наличии аритмичного пульса подсчет
    производите не менее 1 минуты.

  8. Зарегистрируйте
    полученные данные в температурном
    листе.

Примечания:

  1. Места
    исследования пульса:

  • лучевая
    артерия

  • бедренная
    артерия

  • височная
    артерия

  • подколенная
    артерия

  • сонная
    артерия

  • артерия
    тыла стопы.

  1. Чаще
    пульс исследуют на лучевой артерии.

  2. В
    покое у взрослого здорового человека
    частота пульса 60-80 ударов в 1 минуту.

  3. Увеличение
    частоты пульса (более 90 ударов в минуту)
    – тахикардия.

  4. Уменьшение
    частоты пульса (менее 60 ударов в минуту)
    – брадикардия.

  5. Дефицит
    пульса
    (син.
    Джексона симптом)

    Исследующий определяет частоту пульса,
    а его помощник
    или сам исследующий
    одновременно аускультативно подсчитывает
    число сердечных сокращений за 1 мин.
    Если частота сердечных сокращений
    больше, чем частота пульса, имеется
    дефицит пульса. Величина дефицита равна
    разнице этих 2-х величин. Дефицит пульса
    выявляется при аритмичном пульсе
    (например при мерцательной аритмии)..

Оснащение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эндоурология
Adblock detector